Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Итоги года на рынке элитной каркасной загородной недвижимости

9 января 2023 971
2023-01-10T11:25:03.712015+00:00
Итоги года на рынке элитной каркасной загородной недвижимости

Ценовая ситуация на рынке загородного строительства в этом году дала жару почти так же, как в пандемийный год. В конце января мы получили традиционное 5-процентное повышение цен, но в начале марта все изменилось.

После объявления СВО рынок замер, было просто непонятно, что будет происходить с ценами на импортную продукцию. Многие строительные компании начали скупать впрок материалы, находящиеся на складах. Это привело к появлению дефицита и феноменальному взлету цен на такие материалы как мембраны.

В пике цена на них повысилась чуть ли не в 3 раза. Но, к счастью, первичная паника быстро прошла. Рынок стал пытаться адаптироваться к новым условиям, выстраивать новые логистические цепочки. Спрос на строительство тогда сильно спал. «Горячий сезон» заключения договоров, который обычно начинается в апреле, сильно отложился. Первые договора в этом году стали появляться только в июне, когда обычно уже во всю идёт строительный процесс.

Цены пришли к стабильности в конце июля. Логистические цепочки выстроились, поставщики пересчитали свои сметы, в свою очередь, сметы пересчитали и компании. В нашем случае, общая стоимость строительства повысилась примерно на 20%. Когда появилась стабильность, стал возвращаться и спрос на строительство. Покупателю стало понятно, на какую цену ориентироваться и строительная жизнь вернулась к своему обычному ритму. Но как только это произошло, была объявлена частичная мобилизация, и это вновь потрясло строительный рынок.

Буквально в одночасье нам пришлось остановить реализацию уже спроектированного дома, который планировался буквально к срочной постройке — заказчик попадал под призыв. И таких историй множество, в заморозку ушло много задуманных интересных проектов. Но на ценах это не отразилось, все отечественные материалы пребывают в стабильности.

Стоимость дерева даже существенно снизилась за последний год. А вот импорт продолжает стабильно подрастать. На данный момент, импортные лакокрасочные материалы, которые мы используем в наших проектах, подорожали уже на 100%. И мы понимаем, что это не предел. Импортозамещение постепенно происходит, мы постоянно находимся в поиске отечественных производителей, но пока ассортимента недостаточно.

Например, ЛКМ российские производители пока не могут всецело изменить. Нынешняя ситуация с ценами натолкнула нас на мысль пересчитывать стоимость наших типовых проектов в январе. Спрогнозировать рост цен, в полном смысле, невозможно. А вводить в заблуждение покупателя, не хочется. Мы планируем просчитывать каждый проект отдельно под конкретную заявку, предлагать покупателю разные варианты отделок — отечественными материалами, где сделать это возможно, а также импортными.

Реально достать абсолютно любые материалы, но остро стоит вопрос времени доставки — если раньше заказные позиции мы ждали до 14 дней, теперь срок начинается от трёх недель. А также стоимость на материалы, которые раньше были стандартными позициями на складах, повысилась, так как многие из них перешли в формат «заказных».

Однако, все это касается именно частного домостроения. Спрос на b2b строительство активно рос, начиная с марта этого года. СВО и последующее частичное закрытие границ привело к повышению спроса на внутренний туризм. А значит, и к спросу на строительство гостиниц, баз отдыха, мини-отелей и домов, предназначенных для дальнейшей сдачи в краткосрочную аренду.

Причём мы прогнозируем рост спроса на b2b, так как внезапное изменение тенденций потребителя довольно резко обрушилось на россиян. Многих ситуация подтолкнула к разработке новых стратегий инвестирования в сферы туризма и гостеприимства, что приведёт к реализации данных идей в последующие годы.

Расскажу о нескольких любопытных проектах. Мы получали множество заявок на строительство домов под аренду, причём многие были невероятно прохожими и, что нас удивило — большой процент из них поступал от физлиц. Люди занимались подбором участков в Подмосковье для застройки мини-домами и компактными проектами до 100 м2.

На одном участке в 30 соток люди запланировали строительство сразу 5 небольших домов для последующей посуточной аренды. Причём подход был очень профессиональный, разрабатывалась полноценная стратегия вложений и окупаемости проекта. Также сферой туризма заинтересовались и компании, на первый взгляд, с ним несвязанные. Так, агрокомпании стали задумываться о модном нынче агротуризме. В рамках проекта продумывается строительство десятка быстровозводимых домов для возможности комфортного размещения отдыхающих.

В этих условиях крайне важным критерием становится скорость возведения домов и, конечно же, их качество. Дом по своим характеристикам не должен отличаться от каменного дома — не иметь шаткости, быть теплоемким, но при этом стройка должна занимать как можно меньше времени и, часто, по-минимуму наносить урон природе — когда речь идёт о туризме, экология локации стоит чуть ли не на первом месте. Для реализации этих задач, технология PreCut подходит как нельзя лучше.

Так как несущая способность стены сравнима со стеной кирпичного дома, а строительство под ключ производится всего за 3 месяца. Повышение уровня отдыха также стало и государственной задачей. Сейчас реализуются различные программы, связанные с этим направлением в разных регионах. В Московской области, например, создается комфортная инфраструктура для отдыха в лесопарковых зонах.

На данный момент, мы реализуем проект в Лобнинском лесопарке, где по технологии PreCut возводим ресторан и многофункциональный павильон проката с зонами отдыха, раздевалками и комфортными душевыми.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru